Пятница, 17.05.2024, 10:04
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Счастье-это обращение внутрь

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [70]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 159
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Коммуникативные упражнения
    Игра «Свет мой, зеркальце! Скажи»

    Цель: психологизация работы в правильности оценки своего партнера; выделение в нем главных, индивидуальных качеств, высказывание своего мнения о партнере, а также правильное оценивание мнения о себе.

    Участникам игры предлагается вспомнить сказку А.С. Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях». Поупражняться в мимических движениях: поднять брови, опустить, нахмурить брови. Сдвинуть, надуть губы, опустить уголки губ, улыбнуться.

    Представить мимический образ партнеру (каждый свой).

    Ведущий: «В сказке есть слова, которые произносит царица, сидя перед зеркальцем: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи...». Мы сегодня попросим «зеркальце» рассказать, какие мы. Роль «зеркальца» выполнит кто-нибудь из вас. Посмотрите друг на друга, подумайте и решите, кто из вас будет «зеркальцем», а кто будет его спрашивать (участники разбиваются на пары). «Зеркальце» внимательно посмотрит на партнера и вспомнит все о нем, подумает, как и что о нем можно рассказать. По порядковым номерам и сигналу ведущего пара занимает почетное место. Один спрашивает: «Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду расскажи обо мне...». А зеркальце в ответ: «Ты прекрасна (прекрасен) спору нет. И красива (красив) ты и ...» (идет творчество).

    Ведущий: «Итак, мы попали в страну, где «зеркальца» умеют говорить и где можно узнать всю правду о себе.

    Установка к игре! Ответы «зеркальца» не должны сводиться только к описанию внешнего портрета. Больше качественных характеристик, оценивания жизненных проявлений, ситуаций, поступков. Все секреты личности рассматривают «зеркала».



    Упражнение Волшебное слово «Да»

    Цель: работа с различными стереотипами, Выход из привычного отношения к себе.

    Инструкция: Ведущий готовит основной перечень вопросов (далее участники могут предлагать вопросы сами).

    Пример:

    У тебя есть миллион рублей?
    Тебе нравиться океан?
    Ты творческий человек?
    Ты добрый?
    У тебя бывают рваные носки?
    Тебе нравится танцевать?
    Ты любишь кого-нибудь?
    На любой вопрос ведущего, вне зависимости от «правильности» ответа, каждый участник должен ответить «Да».

    Это упражнение с одной стороны, способно вызвать всеобщий смех, а с другой – посмотреть на себя и свои привычки другими глазами, задуматься над стереотипами отношения к самому себе.




    Упражнение «Ботинки»

    Все садятся в круг, снимают обувь и складывают ее в центр. Затем перемешивают обувь и разбрасывают в разные концы класса. Все встают, берутся за руки.

    Задание: каждый должен обуться, не разнимая рук. Если круг рвется, все начинается сначала. После упражнения задаются следующие вопросы: Довольны ли вы тем, как выполнили упражнение, кто вам помогал? Что вы испытали, выполняя задания?




    Упражнение «Кто как поведет?»

    Цель этой игры состоит в отгадывании человека, которого задумала группа. Все участники садятся в круг, где среди них, по желанию, выбирается один человек. Он выходит из комнаты, а группа в его отсутствие выбирает человека из оставшихся в комнате участников. Участники дают характеристику выбранного группой человека при помощи описания некоторых конкретных ситуаций и поведения данного человека в заданных условиях.

    Например, группа договаривается, что предметом игры будет выступать следующая ситуация: «В транспорте ему наступили на ногу». Дальше описывается поведение оцениваемого человека — что он сказал, в каком тоне, что он сделал и т.п. После того как все участники по кругу высказали свой прогноз о поведении оцениваемого, участник, который выходил за дверь, должен ответить, кого выбрала группа.

    После каждого игрового акта происходит обсуждение: анализируются основания и критерии, на основе которых участник принял решение; если он не отгадал задуманного человека, определяются причины этого.

    Для анализа могут быть выбраны следующие ситуации: «Он поссорился с любимой девушкой...», «У него заболела мать...», «Он получил двойку по математике...» и др. Для анализа важно выбирать ситуации, в которых характер человека может раскрыться наиболее полно и ярко.




    Тренинговое упражнение «... зато ты»

    Цель упражнения: создание положительной атмосферы в группе, а также оно может служить прекрасным завершением тренинга.

    На задание уходит приблизительно 40 минут, если группа состоит из 12 человек, так что у вас должно быть достаточно времени для его проведения, если вы оставляете его на самый конец тренинга.

    Оборудование: листы бумаги А4 по числу участников, столько же ручек, можно разноцветных.

    Ход занятия: Каждый из участников подписывает свой лист и пишет на нем один какой-то свой недостаток, затем передает свой лист другим участникам. Они пишут на его листе «... зато ты...» и далее какое-то положительное качество этого человека: все, что угодно (у тебя очень красивые глаза, ты лучше всех рассказываешь анекдоты).

    В конце выполнения задания каждому участнику возвращается его лист.

    Во время выполнения задания в группе царит оживление и хорошее настроение; и в любой группе, даже в которой участники очень устали или напряжены, задание выполняется с большим энтузиазмом.




    Игра «Обнимушки»

    Берется мячик или яблоко, которое зажимается между подбородком и грудью. Задача: по кругу без рук передать мяч соседу. Для соревновательности можно создать две команды.





    Упражнение на коммуникативные навыки «Преодоление обвинения»

    Цель данного упражнения научиться преодолевать обвинения.

    Ход упражнения:

     

    Первое, что нужно сделать, это разобраться в том, за что вас обвиняет партнер по общению. Задайте себе вопросы:

    Справедливо ли меня обвиняют?

    Нарушил ли я права этого человека, его вещи и.т.п. или его обвинения основаны на ошибках и сплетнях?

    Затем проанализируйте, как было сказано обвинение, неконструктивно или конструктивно.

    И последнее, что вам нужно сделать, это подумать, как лучше ответить на обвинение.

    Варианты:

    1.Отрицание вашей вины и предоставление доказательств ошибки вашего собеседника.

    2.Извиниться, признав, что вы совершили ошибку и предложить каким-то образом исправить данное положение.

    3.Объяснить партнеру по общению причину вашего поступка.

     


    Важность отношений.

          Для того чтобы лучше понять, насколько в вашей жизни важны межличностные отношения, попробуйте выполнить следующее упражнение:

          1. Подумайте о 5-7 взаимоотношениях, которые играют важную роль в вашей жизни (например с родителями, бабушкой и дедушкой, братом и сестрой, друзьями, учителями, одноклассниками, членами спортивной команды и т.д.)

          2. Опишите, как отношения с этими людьми повлияли на ваше психологическое развитие. Как вы изменились с помощью этих отношений - в лучшую или худшую сторону? Каков ваш личный вклад в эти отношения?

          3. Какое влияние, по вашему мнению, окажут эти отношения на формирование вашего будущего? Каким образом они могут повлиять на вашу самооценку, чувство собственного достоинства, карьеру, коммуникабельность, цели, систему ценностей?



    Взаимоотношения с родителями.

       Чтобы глубже понять свои взаимоотношения с родителями, попробуйте выполнить следующее упражнение:

          1. Опишите другому человеку ваш недавний контакт с матерью (отцом). Затем опишите его еще раз, но представьте, будто ваш родитель находится в комнате и слушает вас. Изменился ли ваш рассказ? Как? Почему?

          2. Разыграйте перед другим человеком или в небольшой группе роль одного из ваших родителей. Расскажите о его жизни с его точки зрения, обращая внимание на крупные события и важнейшие периоды жизни. Подумайте, как события из жизни вашей матери (отца) повлияли на ваши чувства и ваше понимание этого человека.



    Доверие.

          Устройте с коллегой по учебе или другом "прогулку доверия". Завяжите себе глаза и предоставьте вашему партнеру руководить вами, по крайней мере 10-15 минут. Ваш партнер должен попытаться заставить вас испытать всевозможные ощущения. Пусть он проведет вас по разным дорогам, даст дотронуться до каких-нибудь предметов, понюхать или даже попробовать что-нибудь на вкус. Затем поменяйтесь ролями.

          После того как закончите эксперимент, потратьте немного времени на обсуждение ваших переживаний. Бывало ли временами трудно доверять партнеру? Что значит зависеть от другого человека?



    Сотрудничество на практике.

          Чтобы лучше уяснить, что Адлер понимал под сотрудничеством и социальным интересом, попробуйте в течение одной недели уделять столько времени, сколько вы сможете, помощи другим людям. Ведите запись своего поведения и своих ощущений. Примите решение не отказываться от исполнения любых разумных просьб, даже если придется потратить часть ценного для вас времени, энергию и деньги (если вы хотите сделать упражнение более обязывающим, сообщите своим друзьям, что выполняете это упражнение и целую неделю быть в их распоряжении). Не просто ждите, пока вас попросят, но активно ищите возможность предложить свою помощь другим.

          В конце недели проверьте свои впечатления. Как люди реагировали на ваши действия? Что вы чувствовали, помогая другим? Что вы узнали, выполняя это упражнение?



    Игра «Рукопожатие вслепую»

    Это упражнение способствует улучшению координации движений и учит игроков доверять друг другу (10 минут).

    Подготовка: отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры.

    Партнёрами становятся те участники, которые хотели бы лучше познакомиться.
    Оба игрока встают друг перед другом так, что за каждым остаётся по 2-3 м свободного пространства.
    Они обмениваются рукопожатием и, пристально глядя в глаза друг другу, продолжают стоять на месте.
    Затем все участники закрывают глаза.
    По сигналу «Марш» партнёры разжимают руки и начинают медленно и осторожно пятиться назад на 2-3 м. При этом руки должны оставаться в том же положении, в котором были при рукопожатии.
    После этого один из партнёров говорит: «Иди ко мне». Тогда оба игрока начинают двигаться к исходной точке и, не открывая глаз, пытаются вновь пожать руку партнёра. Затем можно открыть глаза и кратко обсудить результаты упражнения.
    Замечания: В игре у партнёров возникает впечатление, что они вместе пережили небольшое приключение, а это сближает. Игроки почти ничего не сказали друг другу, а доверие в группе выросло.


    Упражнение  "Мои достоинства"

    Цель: углубление процессов самораскрытия, получение позитивной обратной связи для укрепления самооценки и актуализации личностных ресурсов, познание себя при помощи группы.

    Ход упражнения:

    – Каждый человек – уникальная личность. В чем-то он совершенно неподражаем и вне всякой конкуренции. Но именно из-за того, что не все это видят, человек может быть неудовлетворен тем, как окружающие к нему относятся. Давайте же исправим это. Пусть внутри каждой команды участники расскажут о своих достоинствах, которыми они могут соперничать с другими. Итак, задумайтесь и все по очереди внутри команды расскажите о своих достоинствах и подтвердите их фактами. На подготовку отводится одна минута. А теперь просим вас рассказать о своих достоинствах с подтверждающими это фактами. Пожалуйста. Заканчиваем. Давайте теперь подведем итоги и внутри каждой команды выделим «самого-самого» по тем показателям, которые здесь обсуждались. Например, самый-самый высокий, самый-самый веселый, самый-самый находчивый и т.д. Просим вас. Заканчиваем. Теперь нам остается определить «самого-самого» из всех команд. Давайте организуем конкурсы «самых-самых». Например, самых веселых или находчивых из числа присутствующих во всем зале. На подготовку и организацию конкурса отводится одна минута. В заключение поаплодируем «самым-самым».



    Упражнение «Кто я?»

    Цель: способствовать самоанализу развивать самораскрытие, самопознание, прояснение «Я-концепции», умение анализировать и определять психологические характеристики — свои и окружающих людей.

    Материал: лист бумаги и ручка для каждого участника.

    Ход упражнения: У каждого человека есть собственная теория о том, что делает его уникальным, отличает от других людей. При этом возникает вопрос: «Разделяют ли другие мою точку зрения?» Детям группы предлагается разделить лист бумаги на три графы по вертикали: в 1-й графе ответить на вопрос: «Кто я?» Для этого быстро написать 10 слов-эпитетов, писать следует в том порядке, в каком они приходят в голову. Во 2-й графе написать, как на этот же вопрос ответили бы ваши родители, знакомые (любой значимый другой). В 3-й графе на тот же вопрос отвечает кто-то из группы. Для этого все кладут свои подписанные листочки на стол, они перемешиваются, затем каждый, не глядя, берет листочек со стола и пишет о том человеке, чей листочек ему попался. Затем листочки снова складываются на стол, и каждый забирает свой.

    При обсуждении результатов данной процедуры можно обратить внимание на следующие аспекты:

    повторяется ли какое-либо качество, слово во всех трех графах;
    о чем это может говорить (например, об открытости человека в общении);
    насколько хорошо человек сам себя знает (количество слов в 1-й графе);
    отношение к самому себе (соотношение позитивных и негативных эпитетов);
    совпадают или не совпадают «Я-концепция» и представления других об этом человеке;
    из чего складываются представления других о человеке (здесь возможно обсуждение вопроса ответственности человека за презентацию себя другим людям) и т.д.



    Игра «Кто интересней»

    Цель: психологизация работы по распознаванию характеров по внешнему облику; установление контакта и взаимопонимания в социогруппах.

    Участники группы разбиваются на подгруппы. Им предлагаются фотографии различных людей. На них портреты художников, музыкантов, писателей. Задание дается такое: вглядеться в лицо, обратить внимание на позу, одежду; определить его характер, настроение, род занятий, стиль жизни, продумать биографию этого человека.

    Подгруппы играют роли «фотографий» в гостинице, куда приехало много интересных людей. Предлагается выбрать любого из них – кто интереснее для вас – суметь войти в эмоциональный контакт, договориться о совместном творческом вечере, при помощи характерных жестов, мимики передать эмоциональное состояние людей.

    Вхождение в игру обеспечивает соответствующий реквизит, характерный этим категориям людей.

    Во время игры возникают комические ситуации. Благодаря им складывается атмосфера эмоционального раскрепощения. Творческое взаимодействие способствует сплочению, взаимопониманию.
    Категория: Мои статьи | Добавил: umax (08.04.2011)
    Просмотров: 5040 | Комментарии: 11 | Рейтинг: 2.0/1
    Всего комментариев: 8
    8 Gerewsteri  
    0
    Недавно отыскал на одном из сайтов интересную страницу: http://polnyetezki.ru/?action=step2&fid=6722 - фамилия Дианова

    7 Kisksnanyww  
    0
    http://BL-STROITEL.RU/ - http://BL-STROITEL.RU
    http://STROYMAGNIT.ru/ - http://STROYMAGNIT.ru
    http://MARKETING40.RU/ - http://MARKETING40.RU
    http://liketurism.ru/ - http://liketurism.ru
    http://biz-rielt.net/ - http://biz-rielt.net

    6 Apporgoliqq  
    0
    http://kondensator-sect.blogrus.ru/ - http://kondensator-sect.blogrus.ru/
    http://www.nlp-social.ru/profile/eltiatijoc - http://www.nlp-social.ru/profile/eltiatijoc
    http://konvektor-mai.blogrus.ru/ - http://konvektor-mai.blogrus.ru/
    http://www.76-82.ru/users_list/74568.html - http://www.76-82.ru/users_list/74568.html
    http://prompolit.ru/97118 - http://prompolit.ru/97118

    5 Tiabycaha  
    0
    Недавно прочитал пост об http://necft.com/films/53031-vlast-korolevy-queens-high-1991-dvdrip.html - Власть королевы смотреть бесплатно

    4 Gerewsteri  
    0
    Совсем недавно увидел постовой об http://super.real-warezok.ru/video/352-bezumnoe-svidanie-date-night-2010-dvdrip.html - Безумное свидание

    3 Tiabycaha  
    0
    Всем посетителям рекомендую изучить http://i4s.info/base.php?id=697&lev=1 - Стабильная и надежная строительная компания: Елькина 85

    2 Wesearerwedly  
    0
    Одно из интерестных пополнений было http://tempo-sec.org/index.php?option=com_content&task=view&id=236&Itemid=2 - KYLIE MINOGUE - Its No Secret

    1 ST-Disguise  
    0
    Всем Хай !!!

    Компания In-Disguise .com
    Рада Представить Вам - Анонимный и Полностью Автоматический VPN Сервис!

    In-Disguise .com - Полностью Автоматический VPN Сервис, Вам Больше не Придеться Терять Время На:

    1 - Поиск Сапортов при внезапном отключении одного из серверов, Поиски как устоновить Стандартный OpenVPN Клиент,
    Скачивая Конфиги тратить время на их установку в программе.
    Устранять неполадки в системе при обновляниях, для стабильного соединения с ВПН.
    Сервис предостовляет Подписки Включающие доступ ко Всем Серверам Всего за 9 EURO.
    DoubleVPN, OPENVPN и PPTP VPN - ДОСТУП К 18 СЕРВЕРАМ В 10 СТРАНАХ !
    Подписка на Все Сервера нашего Сервиса = Всего 9 Euro; 3 месяца = 20 Euro; 6 месяцев = 35 Euro; 1 год = 55 Euro.

    2 - Уникальный VPN Клиент, Который ЛЕГКО Устанавливается на Все Виды Операционных Систем: MAC/Windows/Liinux!!!
    Позволит Вам ЛЕГКО Переключать ВПН Сервера Между Стран, Таких Как: USA/DE/UK/IT/NL/LU/EG/PA/RO/MY
    Постоянно Пополняеться Список Доступных Стран.
    В Ближайшее Время появятся Сервера в: Испании, Греции, Швеции, Мексике, Чехии, Польше, Китае, Бельгии...
    Виды VPN Соединение Включающие в одной Подписке - DoubleVPN и OpenVPN.

    3 - В Программе ЛЕГКО Настраивать Функции VPN соединения с Вашим Интернетом:
    - Автоматически Блокировать Интернет Соединения при Разрыве Связи с ВПН.
    - Автоматическое Соединение с ВПН при Включение Интернета.

    4 - Компания принимает Все Виды Oплаты в Автоматическом Режиме!!!
    WebMoney/Visa/Masteer Card/PayPall/Liberty Reserv/BitCoin/SMS и много других.

    Наш Сайт Тут in-disguise .com /?aff=69
    С Уважением Компания In-Disguise .com

    =====

    А так же у Сервиса Имеется Уникальная З-х Уровневая, Приватная Партнерская Программа:

    Вы получаете 35 % От всех платежей Ваших клиентов !!!
    Pегистрация только по инвайт коду - 1 код расчитан на одну регистрацию.
    Если вы зарегестрируетесь, Вы можете стать Овнером Партнерки!!!
    Прдложив партнерку своим друзьям вы бдете получать 11% со всех их клиентов.
    Наш Сайт Тут - vpnincome .com
    Если Вас Заитересовал Наш ВПН Сервис или Партнерка, то по всем вопросам Обращайтесь по Контакту:
    ICQ: 6850058
    E-mail: paul_okenfold @ yahoo.com

    Пишите Нам, Мы будем Рады Вас Слышать!!!
    Комнпания In-Disguise .com

    Имя *:
    Email *:
    Код *: